|
Сегодня на российском рынке представлена лишь один
тип электронных книг. Это Rocket eBook компании NuvoMedia, которые
продаются через фирму «Электронная книга». Но по словам директора
компании Валентина Власова, в Москве продано около ста таких устройств.
А ассортимент книг представленных на сайте магазина (www.rocket-ebook.ru)
составляет 165 книг. В таких условиях очень сложно говорить о перспективах
распространения подобных устройств. По крайней мере пока не будет
представлен достаточно широкий ассортимент литературы, который в
свою очередь сильно зависит от заинтересованности традиционных книжных
издательств в распространении продукции в интернете. А как при отсутствии
защиты информации издатель согласится спокойно расстаться с файлом
своей книги? Которая, как сообщили в офисе фирмы “Электронная книга”
пока еще не разработана для российских электронных книг.
В области eBook в формате PDF также имеются кое-какие сдвиги. Официальный
дистрибутор Adobe Systems в России фирма «Атри-графика», московское
издательство Приор и торговая сеть «Книготорг» работают над совместным
проектом по созданию электронного магазина на базе книг в формате
Adobe PDF с использованием технологий Web Buy и Adobe Merchant Server.
Проект будет запущен в конце года. Изначально в магазине планируется
представить около 1000 наименований литературы на различные тематики
ориентированные на основных пользователей нтернета: менеджмент, банковское
дело, бухучет, налогообложение, право, компьютеры, различные тематические
справочники, учебники для вузов, иностранные языки. Помимо самого
магазина будет создано подразделение для работы с издательствами
и авторами заинтересованными издавать свою продукцию в электронном
виде. Подразделение представит исчерпывающую информацию по переходу
от традиционного книгоиздания в электронное, рекомендации, практические
советы специалистов в этой области. Более подробная информация о
проекте находится на сайте www.ePaper.ru. Пока что это единственный
проект, позволяющий традиционному издательству органично влиться
в общую тенденцию интернетизации, и заниматься своим делом в Интернете,
формируя свои правила игры.
|